Міхаель Юріс: Письменник

 Для того, что бы создать страну, что надо?

Землю, людей, идеологию и много денег…

А что бы стать писателем, что надо?

Клавиатуру, компьютер, талант

 и… много фантазии…

Говорят, что любому человеку, решившему что–либо написать и опубликовать, первым делом, как минимум, потребуется отвага.  Второе же будет зависеть не столько от него самого, сколько от дополнительных обстоятельств, таких как: финансирование, требования рынка сбыта и т.д. … 

 Перед каждым начинающим возникнут всего две кардинальные проблемы: с чего начать и как закончить. У каждого, на определённом этапе, проявится всем известный “Блек-аут”, то есть, перед чистым листом бумаги, или перед столь же девственно – чистым экраном компьютера он будет проводить часы, дни, недели напролёт в ожидании музы и появлении первой удачной строчки!

 А как только муза появиться, тут же заработает вся разбуженная фантазия и, опираясь на логику, погонит вперёд сюжет, одновременно подсказывая его развитие и предполагаемый финал. Лишь успевай записывать…

 Вот и получается, что в принципе, это не я пишу текст – он рождается сам собой, герои управляют ходом событий и решают свою судьбу, а эти банальные истории превращаются в философские размышления писателя о неисчерпаемости феномена человека.

 Нередко проблема “начала” решается на удивление легко – просто удачным направляющим выбором названия. А тематика? Очень просто!  Бери за основу свою жизнь, свою судьбу.

 Некоторые люди отмечены какой-то злобностью судьбы, или другим словом – невезением. Обычно этих людей называют неловкими, невезучими, как будто они виноваты в том, что вещи в их руках немыслимым образом оживают, проявляют своеволие и, порой, даже дьявольский темперамент.

 К примеру, если я забиваю гвоздь в стену, то молоток в моих руках становится совершенно от меня независимым. В конечном итоге, неважно забил ли я гвоздь, разбил стену или ударил …по пальцу. Но как говорят: “Легче смириться с собственным несовершенством, чем измениться в лучшую сторону”.

 А теперь о главном. Наша жизнь делится на прошлое и будущее, а настоящее не существует. Настоящее – это один миг, а будущее – неопределённое. А вот прошлым писатель волен распоряжаться свободно по своему усмотрению.

 Спросите, а что такое “прошлое”? Разве оно всегда связано с бедствиями и отрицательными сторонами жизни? Нет! Ведь, может, и в будущем меня ожидают такие же и даже худшие злоключения. Не исключено! Но дело не в этом. Важно то, что прошлое позади. И я, как писатель, могу устраивать себе такое прошлое, какое мне больше всего нравиться.

 Но всё-таки, иногда мне хочется остановиться на минуту и задуматься. Подумать о нашей жизни. О моей жизни!

 Почему в молодости мы никогда не задумываемся о старости, о неизбежности смерти? Вот человеку пятьдесят стукнуло. А там и шестьдесят…. Как же всё – таки быстро… быстро течёт жизнь. А может вся жизнь вообще виртуальная…

 Пока мы молоды, нам кажется, что мы будем жить вечно. А ведь со смертью надо бороться и ни в коем случае не бояться её. Но человек беспомощен перед лицом смерти, особенно, если ему суждено встречать её чаще, чем другим, как это было со мной.

 Я видел и знал многих, которые ушли.… Ушли из жизни в один миг: из-за болезней, войн, убийства, самоубийства и автомобильных катастроф. А я дожил до зрелого возраста, несмотря на то, что многого в своей жизни не учёл и не понял и от этого, я думаю, один только выигрыш.

 Ведь человек сотворен не для того, чтобы понять жизнь, а для того, чтобы просто по-своему прожить её. Не так ли?

 Очень хотелось задуматься. Подумать спокойно обо всём – вот чего мне иногда не хватало все эти годы… и поэтому, возможно, почти не писал.

 Если молодость я растратил на развлечения, то старость я трачу на то, на что не многие из стариков решаются. Я, наконец, обрёл власть над временем и могу себе позволить спокойно обдумать всю мою прошедшую жизнь и начать…писать.

 Да! Писать и в этом обрести своё очередное счастье, а может быть и долголетие.

 Я, в принципе, начал писать давным-давно, ещё с детства. Так, для себя. Строчил, записывая мысли подряд и, заканчивая, не вникал, что написал.

Тогда, моей целью было не только излить душу, но и высказаться, создать сцену, где невидимые слушатели будут безропотно внимать моим высказываниям, в то время как я буду делиться с ними моими размышлениями.

 В определённый момент обратил внимание, что, чем хуже было моё экономическое и душевное состояние, тем лучше и больше я мог писать.

А когда жизнь становилась более устойчивой и состоятельной, источник моего творческого вдохновения неотвратимо иссякал.

 Тогда моя буйная фантазия оказывалась исчерпанной и это меня весьма пугало.

 И в такие минуты я обращал взоры на бушующие волны моря, на серые, предвещающие бурю тучи, на засохшие стволы деревьев или на ветхие здания. Я Беседовал.… Беседовал с возлюблённой, которой не было. Беседовал с отцом, которого не познал. Может быть, беседовал и с самим Господом Богом.

 Много толковал … со всем скрытым невидимым миром, который не мог меня услышать, и, как ни странно, этот мир создавал в моем воображении живые образы.

 Я имею и свой неповторимый стиль. Пишу с явными грамматическими и орфографическими ошибками, для максимально полной передачи моего стиля и надеюсь, что когда-нибудь они станут новой литературной нормой.

 Всю жизнь я ожидал бурь, катаклизмов, войн. Потом преодолевал их и, оставляя позади, торжествовал, что выжил.

Сознавая, что солнце через несколько миллион лет погаснет, почему-то злорадствовал. Если я любовался домом или мостом, то обязательно полуразрушенными, исторически-древними.

 Когда я вспоминал детство, в памяти возникали только грозные волны разлившейся реки Прут, сносившие всё на своём пути. Потоки воды заливали поля, где росли хлеба и кормовые травы и уничтожали урожай.

 Я восторгался женщинами, которые не смотрели в мою сторону.

Я любил весну, но больше всего я обожал унылый осенний дождик, бегущие за мной вприпрыжку по тротуарам и его косые отблески в грязных лужах.

 Наверное, подобным образом я осуществляю теорию Ницше:

Человек должен не только стойко выдерживать трудности, но и испытывать удовлетворение в процессе их преодоления.

Вот и всё…

 Юрис Михаэль

Ви можете залишити коментар, або посилання на Ваш сайт.

Залишити коментар

Ви повинні бути авторизовані, щоб залишити коментар.

Online WordPressORG template HostingReview